Отказывают всегда и везде, во многом, и не только в случаях, касающихся работы. К этому надо быть готовым и ни в коем случае не расстраиваться, ведь отказов будет раз в пять больше, чем соглашений и приглашений на работу. Не нужно при отказе оспаривать решение, угрожать и устраивать истерику. Спросите лучше, почему вам отказали и примите к сведению, что вам еще нужно сделать в данном направлении, чтобы вас взяли. Может, вам поможет и философский подход: это было не ваше место и не ваши люди, а ваше еще впереди. Хотя и существуют специально выделенные причины, по которым чаще всего отказывают. Например, по мнению Ф.С. Эндикота, бывшего директора службы трудоустройства Северо-Западного университета (Бостон, США), предприниматели в качестве оснований для отказа в работе приводят следующие причины (в порядке значимости): - Жалкий внешний вид;
- Манеры всезнайки;
- Неумение говорить: некультурная речь, слабый голос; плохая дикция;
- Отсутствие плана карьеры и четкой цели;
- Недостаток искренности и уравновешенности;
- Отсутствие интереса и энтузиазма;
- Невозможность участия в делах, кроме обусловленного графика;
- Зацикленность на деньгах: заинтересованность только в более высокой оплате;
- Низкая успеваемость во время учебы;
- Нежелание начать снизу. Хочет слишком многого и сразу;
- Стремление к самооправданию, уклончивость, ссылки на неблагоприятные факторы;
- Недостаток такта;
- Недостаток зрелости;
- Недостаток вежливости;
- Презрительные отзывы о предыдущих работодателях;
- Неумение ориентироваться в обществе;
- Выраженное нежелание учиться;
- Недостаточная живость;
- Нежелание смотреть в глаза собеседнику;
- Вялое рукопожатие;
- Нерешительность;
- Бездельничанье во время отпуска;
- Неудачная семейная жизнь;
- Плохие отношения c родителями;
- Неряшливое обращение;
- Желание просто пристроиться;
- Желание получить работу на некоторое время;
- Отсутствие чувства юмора;
- Мало знаний по специальности;
- Несамостоятельность;
- Отсутствие интереса к фирме или отрасли;
- Подчеркивание своих знакомств;
- Нежелание отправляться туда, куда потребуется;
- Цинизм;
- Низкий моральный уровень;
- Лень;
- Нетерпимость при сильно развитых предубеждениях;
- Узость интересов;
- Неумение ценить время. Например, много смотрит телевизор или играет в карты;
- Плохое ведение собственных дел;
- Отсутствие интереса к общественной жизни;
- Неспособность воспринимать критику;
- Отсутствие понимания ценности опыта;
- Радикальность идей;
- Опоздание на собеседование без уважительной причины;
- Отсутствие каких бы то ни было сведений о компании-работодателе;
- Невоспитанность (не благодарит собеседника за уделенное внимание);
- Отсутствие вопросов о работе к потенциальному работодателю;
- Сильно давящий тип;
- Неопределенность ответов на вопросы.
Прочитайте внимательно и оцените себя по этим пунктам. Если у вас присутствует и ярко выражено хотя бы одно или два качества, шансов на победу у вас минимум.
Источник: http://«Настольная книга молодого карьериста» |