Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
В категории материалов: 4 Показано материалов: 1-4 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Психологи рекомендуют Пора готовиться к школе. Но что же такое – готовность к школе? Психологи определяют ее перечнем таких самых главных качеств: · Желание самого ребенка учиться (то есть он охотно выполняет все предлагаемые ему задания) · Умение работать по заданному образцу · Способность к анализу, обобщению, выделению в предметах и явлениях существенных признаков, связей и закономерностей · Способность к произвольному запоминанию и умение пользоваться приемами запоминания · Способность оценивать свои действия с разных точек зрения |
У многих детей нередко наблюдается нерезко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем оно может помешать хорошей учебе и привести к появлению специфических ошибок, например на уроках русского языка. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии малыша и исправить их до начала его обучения грамоте. Папам и мамам следует иметь в виду, что при нормальном речевом развитии все возрастные особенности в произношении звуков речи должны исчезнуть не позднее чем к пяти годам. Если же этого не происходит, то стоит показать сына или дочь логопеду. |
Часто родители дошкольников, рассказывая детям о школе, стараются создать эмоционально однозначный образ. То есть говорят о школе только в позитивном или только негативном ключе. Восторженные родительские отклики звучат обычно так: "В школе-то как интересно", "Отличником у нас будешь". Родители полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к учебной деятельности, которое будет способствовать школьным успехам. В действительности же ученик, настроенный на радостную, увлекательную деятельность, испытав даже незначительные негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду), может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет достаточно: ситуация неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, недостаточное внимание со стороны учителя, расхождение оценки учителя с привычной родительской оценкой, а также множество подобных ситуаций. |
Очень часто считается, что подготовить ребенка к школе полностью вполне способны воспитатели и сотрудники детского сада. Но, как показывает практика, без активной позиции родителей будущего школьника ничего не получится. И так, что же нужно знать родителям тех, кто буквально через год уже пойдет в школу? |
|