![](/prof/professince-card.gif) Методика "Профессьянс" - активизирующая, то есть является одним из способов, который "учит ловить рыбу". Она позволяет пробудить интерес школьника к профессиональной самореализации в будущем, предоставляет ему возможность анализа процесса выбора профессии и ощущение ответственности за свой выбор.
Методика подходит для тех, кто хочет самостоятельно определиться с выбором профессии и при этом предпочитает компьютерному тестированию живое общение с психологом-профконсультантом.
Можно использовать, начиная с 12 лет.
В чем может помочь услуга Профессьянс? - Позволит глубже познакомиться с миром существующих профессий, узнать, из каких составляющих складывается та или иная профессия и понять, что наиболее интересно учащемуся.
- В творческом взаимодействии с психологом школьник сможет составить образ наиболее подходящей ему профессии и сопоставить этот образ с характеристиками привлекательных профессий.
- Поможет лучше познать себя, определить, какие качества или способности нужно развивать для успешной профессиональной самореализации в привлекательной для учащегося области.
Продолжительность консультации: около часа.
Кто разработал методику?
Методика "Профессьянс" разработана в России профессором Н.С. Пряжниковым на основе идей доктора психологических наук, профессора Е.А.Климова о формуле профессий. Как проводится?
Профконсультирование проводится в творческом взаимодействии учащегося и психолога. Учащийся раскладывает разноцветные карточки как в пасьянсе. Отсюда и название методики - "профессьянс" (от слов "профессия" и "пасьянс"). Методика включает 45 двухсторонних цветных карточек, образующих пять групп характеристик профессиональной деятельности: 1 группа. Цели труда - то, к чему человек стремится в процессе своей профессиональной деятельности (например, оценивать, исследовать, обслуживать и др.) 2 группа. Предметы труда - это то, на что направлен труд человека (растения, животные, техника, информация и др.) 3 группа. Средства труда - это орудия, с помощью которых человек воздействует на предмет труда (машины, знания, творческое мышление и др.). 4 группа. Условия и организация труда (работа в офисе, командировки, экстремальные условия, работа на открытом воздухе и др.) 5 группа. Особые, специфические условия труда (работа в постоянном движении, работа преимущественно сидя, риск, повышенная ответственность и др.) По итогом того, как учащийся разложил карточки, проводится беседа и подведение итогов.
|