Суббота, 04.05.2024, 21:03

ЦО № 1828       
Психологическая служба

Вы вошли какГость | Группа "Гости"
Меню сайта
Категории раздела
Книжная лавка [5]
Занимательная психология [2]
Мы против жестокого обращения с детьми! [4]
Представлен материал, связанный с жестоким обращением с детьми
Наш опрос
Как развивающие занятия Вы бы хотели посетить?

Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Полезное » Книжная лавка

А. Фабер и Э. Мазлиш "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"
Очень часто мы сталкиваемся с тем, что в общении со своими детьми, мы отрицаем их ощущения. Вспомните, сколько раз на жалобы или негодование ребенка, Вы отвечали тем, что он или она зря негодуют, что все на самом деле не так. И что обычно происходило потом? Правильно, вы ссорились ли ругались с ребенком, что, по сути, сходно. На самом деле, все мы хотим,чтобы нас слушали и слышали, понимали и принимали. Недавно прочитала книгу А. Фабер и Э. Мазлиш "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили". Оттуда и почерпнула это несложные советы.
Ниже я и собираюсь их привести в пример, но с некоторыми комментариями.


ЧТОБЫ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ РАЗОБРАТЬСЯ В СВОИХ ЧУВСТВАХ:

1. Выслушайте его внимательно.
2. Разделите его чувства ( с помощью слов "да...", "хм...", "понятно").
3. Назовите его чувства.
4. Покажите, что вам понятны желания ребенка, подарите ему желаемое в фантазии.



А теперь подробнее, по пунктам.

1. Как же можно выслушать ребенка внимательно. Прежде всего, это предполагает прямой контакт - "глаза в глаза". При общении избегайте выражения лица, которое показывает, что вы заняты и хотите "быстрее решить все проблемы". В отличие от многих взрослых, дети очень хорошо чувствуют то, какие чувства испытывает собеседник (простите за тавтологию). 

2. Разделить чувства ребенка можно при помощи поддакивания, слов "понятно", "хорошо" и т.д. Но только остерегайтесь слишком частого поддакивания, оно, все-таки, должно быть тоже уместным.

3. "А если я ошибусь в названии чувств?" - спросите Вы. Не переживайте, ребенок Вас обязательно поправит.

4. С последним пунктом я согласна отчасти. Ребенку действительно необходимо показать, что Вы поняли его желания, но реализация их в фантазии зависит от каждой конкретной ситуации.


Попробуйте! И у Вас все получится!

Педагог-психолог Лавриненко Е.А.
Категория: Книжная лавка | Добавил: Psyman (08.02.2011)
Просмотров: 1202 | Теги: Фабер, Мазлиш | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: